Архангельск Это ваш город? Да     Нет, выбрать другой
8 800 222 0 555 Заказать звонок
Заявка на лизинг
Архангельск Это ваш город? Да     Нет, выбрать другой
8 800 222 0 555 Заказать звонок
 
Главная Новости Легализация такси может поменять схему закупок автотранспорта Легализация такси может поменять схему закупок автотранспорта

Легализация такси может поменять схему закупок автотранспорта

Лизинговым компаниям стало интереснее работать с таксомоторными компаниями.

С начала 2012 года вступил в силу федеральный закон №69, направленный на легализацию таксомоторного рынка. Теперь машина такси должна иметь специальное разрешение комитета по транспорту, а также опознавательные знаки. Это делает рынок более прозрачным, так что лизинговые компании начинают проявлять интерес к таксомоторным компаниям, которые регулярно обновляют свой автопарк.

Компании предпочитают покупать машины небольшими партиями, договариваясь с автодилерами о скидках, рассказывает директор Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков. С лизинговыми компаниями достаточно сложно, они считают такой вид лизинга высокорискованным, ставки получаются слишком высокими, сетует он. "Срок службы одной машины - 2-3 года, за это время она должна покрыть собственную стоимость и еще принести прибыль, - говорит Юрий Вейков. - С существующими ставками по лизингу и кредитам расходы значительно возрастают".

Раньше таксомоторные компании пополняли автопарк в основном за счет собственных средств. Но последние полгода они все чаще обращаются в лизинговые компании, пытаясь найти подходящие для себя условия. По мнению Юрия Вейкова, развитию рынка автолизинга такси способствовало бы появление каких-либо госсубсидий легальным перевозчикам для закупок машин, но пока конкретных действий в этом направлении в Петербурге нет.


Участники лизингового рынка подтверждают, что рынок автолизинга для такси перспективен. "Анализируя сделки, заключенные нашей компанией по Северо-Западу, можно отметить, что прирост объема лизинга легковых автомобилей по итогам 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 69,4%", - говорит начальник отдела лизинга автотранспорта ГК "Балтийский лизинг" Михаил Лысков. По его словам, спрос со стороны перевозчиков в прошлом году был значительный и по итогам текущего года сегмент может показать рост на уровне 15-20%. "Мы стремимся к наращиванию доли именно легкового транспорта в структуре лизингового портфеля компании, - говорит Михаил Лысков. - Ведем переговоры о предоставлении специальных условий с представительствами производителей в России и дилерами большинства популярных марок автомобилей, в том числе относящихся к сегменту премиум-класса".

В целом, по оценкам экспертов, лизинг легкового автотранспорта в России за 2011 г. вырос на 40-45%. Рост объясняется восстановлением рынка легкового автотранспорта. Тем не менее в большинстве лизинговых компаний таксомоторные предприятия пока редкие клиенты.

Лизинг автотранспорта для такси считается высокорискованным видом бизнеса. Риск связан с большими перепробегами, высокой аварийностью, недостаточно качественным обслуживанием автотранспорта, перечисляет Андрей Закопаев, заместитель начальника управления по работе с корпоративными клиентами Промсвязьбанка.

В компании "ПН-Лизинг"в 2011 г. количество договоров, заключенных в сегменте легкового автотранспорта, увеличилось на 35%. Но, так как число сделок по дорогостоящим автомобилям снизилось, объем сегмента в денежном эквиваленте сократился по сравнению с 2010 г., говорит руководитель отдела маркетинга компании Юлия Разумова. При этом в "ПН-Лизинге" последняя сделка с таксомоторной компанией заключалась в 2009 г.

В Северо-Западном дивизионе компании "Интерлизинг" доля таксомоторных компаний очень мала - менее 1% в портфеле. Промсвязьбанк также старается сконцентрировать свои усилия в развитии корпоративного лизинга.

Источник: Деловой Петербург от 24.02.2012

Копирование материалов с сайта www.baltlease.ru без указания ссылки на источник информации запрещено.
Балтийский лизинг

Подписка

Пресс-служба

Санкт-Петербург
+7 (812) 670-90-80

pr@baltlease.ru


Наверх