Ваш город Калининград Это ваш город? Да     Нет, выбрать другой
Заказать звонок
Отправить заявку на лизинг

Колебание спроса

Рынок лизинга строительной техники начал сокращаться — эффект низкой послекризисной базы свое уже отработал. Возрождение строительного рынка после кризиса привело к массовому спросу на строительную технику. И в 2011 году сегмент лизинга строительной техники вырос в 2 раза. Но уже в начале 2012 года эксперты и лизинговые компании предрекали, что такие темпы долго не сохранятся: основные игроки пополнили свои парки техники, а нового бума в строительстве пока не предвидится.

Взлеты и падения

По данным РА "Эксперт", за 9 месяцев 2012 года объем сегмента лизинга строительной техники сократился на 12,6%. А доля лизинга строительной техники в общем объеме нового бизнеса составила 3,5% против 4,2% годом ранее.

По данным компании "Экспотрак", в целом за 2012 год рынок лизинга строительной техники сократился на 17%.

В начале 2013 года спрос на строительную технику снова увеличился. "Количество сделок в 2013 году увеличилось в сравнении с аналогичным показателем 2012 года, — рассказывает генеральный директор ООО "Петербургская лизинговая компания" Дмитрий Горизонтов, — кроме того, увеличилась средняя сумма сделки на 23% и составила 7,8 млн рублей". "Говоря о тенденции I квартала по сравнению с IV кварталом прошлого года, объем сделок растет, — подтверждает руководитель Северо–Западного дивизиона компании "Интерлизинг" Сергей Жарков. — Объясняется это перевооружением предприятий к началу сезона работ".

Выбор в пользу импорта

Стабильным спросом пользуется колесная и гусеничная техника европейских производителей, Японии и США. Это Volvo, JCB, Liebherr, CAT. "В последний год благодаря хорошему соотношению цена — качество стала очень популярна строительная техника Huyndai", — говорит Сергей Жарков.

Дмитрий Горизонтов также отмечает, что в конкуренцию с уже хорошо известными производителями вступили корейские и китайские бренды.

Что касается видов техники, то в первую очередь это экскаваторы, экскаваторы–погрузчики и бульдозеры. "Отмечается также спрос на дорожно–строительную технику — дорожные катки, асфальтоукладчики и автогрейдеры", — рассказывает руководитель отраслевой группы ГК "Балтийский лизинг" Ольга Михайлова.

Крупные компании берут в лизинг и более дорогостоящую и крупногабаритную технику — установки горизонтального направленного бурения, сваебурильные и сваенабивные машины, крановые самоходные установки.

По словам Ольги Михайловой, наряду с новой техникой, пользуется спросом и бывшая в эксплуатации спецтехника ведущих европейских производителей, отработавшая не больше 2 – 5 лет, ввозимая из стран Евросоюза в хорошем техническом состоянии.

Что касается отечественной техники, то спрос на нее в СЗФО невелик. По мнению участников рынка, она стоит дешевле и чаще приобретается за счет собственных средств клиентов, чем с помощью лизинга.

Кто и почем

В условиях конкуренции и сокращения рынка лизинговые компании говорят о более гибком подходе к клиентам. Например, по словам Ольги Михайловой, рассматривается возможность снижения размера авансового платежа до 10 – 15%, а по специальным акциям даже до 0%.

Также предлагаются различные скоринговые программы, позволяющие сократить перечень предоставляемых документов. Впрочем, по словам Сергея Жаркова, с учетом высокой ликвидности строительной техники в ближайшее время пересмотра условий не планируется.

Почему нет

Между тем далеко не все компании считают лизинг безусловно удобным инструментом для приобретения спецтехники.

"Сегодня существует избыток строительной техники в Петербурге, — отмечает Александр Васильев, руководитель представительства ГСК "Реформа" в Петербурге, — приобретение ее в лизинг без уверенной загрузки на год является неэффективным".

Он рассказывает, что компания берет в лизинг только редкую технику, причем список ее постоянно меняется. В ряде случаев оказывается, что взять технику в аренду или купить ее напрямую у производителя, договорившись о рассрочке платежа, оказывается дешевле.

"Неспособность вырабатывать партнерские программы во время кризиса со стороны лизинговых компаний и других финансовых организаций поспособствовала тому, что строительные компании просто пересмотрели рентабельность содержания и обслуживания собственных технических баз, сформированных в рамках дорогостоящих лизинговых программ", — объясняет коммерческий директор ГК "Размах" Сергей Ефремов. Он отмечает, что до 2008 года лизинг был актуальным, но до сих пор ГК "Размах" не получила от лизинговых компаний ни одного заинтересовавшего предложения. 

 

Копирование материалов с сайта www.baltlease.ru без указания ссылки на источник информации запрещено.
Балтийский лизинг

Подписка

Пресс-служба

Санкт-Петербург
тел./факс: +7 (812) 670-90-80

Наверх