По итогам 9 месяцев 2018 года объем нового бизнеса компании «Балтийский лизинг» в сегменте автотранспорта вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 22,6 млрд рублей. Среди главных тенденций рынка аналитики компании отмечают стремление клиентов покупать новые авто и снижение их интереса к вторичному рынку.
По статистике, предоставленной компанией, наибольший темп роста зафиксирован в сегменте коммерческого транспорта до 5,5 тонн, - динамика объемов нового бизнеса по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году составила более 30%. Второе место разделили сегменты легковых авто и пассажирских микроавтобусов, каждый из которых вырос более чем на 26%. Продажи автобусов в лизинг показали динамику в 18,6%. Рост объемов по автобусам и микроавтобусам компания связывает с действием программы субсидирования от Минпромторга России, которая оказала существенную поддержку отечественным производителям. Стабильную динамику показывает и грузовой транспорт, который за эти 9 месяцев прирос на 10,4%.
Также эксперты компании отмечают, что в некоторых сегментах
автотранспорта за январь-сентябрь 2018 года рост объемов лизинга в процентном соотношении превышает рост объемов продаж.
«На сегодня фактический объем автолизинга по нашей компании несколько лучше ожиданий: мы идем с небольшим опережением плана в этом сегменте. И хотя выводы по итогам года пока делать рано, наши ожидания в целом позитивные. Тем более, аналитики это отчасти подтверждают: например, PwC улучшило прогноз продаж легковых автомобилей с 11% в начале года до 12% при реализации базового сценария и до 16% - в оптимистическом», - сказал руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами «Балтийского лизинга» Андрей Волков.