Суть задачи
Ежегодно компания поздравляет партнёров с Новым годом, среди подарков присутствует и офисная классика – календарь на будущий год. Для тех, кто работает в офисах, этот предмет не теряет актуальности даже в эпоху различных планеров и удобных цифровых решений. Однако, менеджеры по продажам и партнёрским взаимодействиям получают десятки календарей от коллег, и для того чтобы на стене или столе появился календарь именно вашей компании нужно придумать что-то по-настоящему интересное, функциональное и уместное.«Дизайн должен быть заметным, но не слишком броским, чтобы не отвлекать на себя лишнее внимание. Хорошо, когда в настольном календаре пользователь может видеть одновременно три месяца, как в стандартных настенных офисных календарях, это упрощает процессы планирования дел. Ещё лучше, если там будут обозначены кварталы, а может и номера недель. Текста на таком календаре должно быть немного, он должен быть либо полезным, либо его не должно быть вообще. С цветами и явными элементами корпоративного стиля своей компании в календарях тоже нужно быть осторожными, они не должны быть слишком навязчивыми, часто их стоит подать минимально или только намёками. Ведь вы хотите, чтобы ваш календарь стоял на столе у руководителя или менеджера другой компании, у которой есть собственный фирменный стиль», - рассказал о технической сути задачи шеф-дизайнер «Балтийского лизинга» Сергей Завистович.
При всём этом календарь должен напоминать о компании-авторе и подчеркивать ценности её бренда. Для создания такого уникального продукта в 2023 году маркетинговый отдел «Балтийского лизинга» и решил привлечь нейросети, чтобы на знакомом кейсе оценить реальные возможности нового инструмента.
Решение
Концепцию проекта дизайнер компании придумал сам, а вот её исполнение разделил с искусственным интеллектом. В основу идеи легла синергия возможностей искусственного интеллекта и признанных шедевров интеллекта человеческого.«На страницах этого календаря известные картины переосмыслены искусственным интеллектом в новом направлении, которое мы назвали лизинг-арт. С помощью включения предметов лизинга в сюжеты произведений, они приобрели новое звучание и смыслы», - говорится в описании проекта.
В результате эксперимента новое звучание приобрели шедевры мирового искусства - картины «Утро в Сосновом лесу» Ивана Шишкина, «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, «Девочка с персиками» Валентина Серова и другие.
«Данная концепция позволила не только создать интересные визуальные решения для календаря, но и отразила ценности нашей компании. Этот проект ещё раз подчеркнул, что мы готовы следить за трендами и внедрять передовые технологии в свою работу, календарь также дополнительно обратил внимание на универсальность нашей компании», - рассказал Сергей Завистович.
Особенности работы с нейросетями
Для работы нужна была нейросеть, которая сможет создать реалистичные изображения высокого качества в стилистике живописи. Среди всего многообразия инструментов таких оказалось не много, а итоговый выбор пал на несколько ведущих англоязычных нейросетей, были учтены удобство управления, точность реализации запроса (промта), и достаточное качество получаемых изображений.Процесс работы был следующим: дизайнер формулировал запрос, который описывал сюжет известной картины, включал в промт её название и информацию об авторе; нейросеть создавала ряд изображений, после чего промт редактировался несколько раз, пока иллюстрация не начинала соответствовать представлению и идее дизайнера; за этим следовала уже доработка полученного изображения профессионалом.
«В картинку вносилось от 5 до 50% визуальных изменений. Иногда приходилось соединять несколько изображений, заменять или дорисовывать крупные детали, но тем не менее весь процесс был намного быстрее, чем подобная работа с нуля. На реализацию такого кейса без нейросетей потребовалось бы значительно большее количество ресурсов, например, до 70% дополнительного времени», - уточнил дизайнер.
При этом он отметил, что срок создания изображения варьировался от одного часа до десятков часов. Например, с картинами российских художников у нейросети возникало больше проблем, что вероятно связанно с информацией, которая была заложена при обучении нейросети. Именно такие иллюстрации требовали самых значительных доработок. Были проблемы и с созданием изображений по мотивам произведений общепризнанных мировых авторов, например, реализовать запрос с картиной Пабло Пикассо так и не удалось, а для картины Сальвадора Дали пришлось разрабатывать особое решение с применением сложного коллажирования.
Выводы
Сейчас полученные календари только дарят партнёрам, поэтому судить о реакции рано, однако отклик фокус-группы, которой был представлен проект, оказался позитивным. Команда, работавшая над созданием продукта, также выделила несколько основных плюсов от привлечения нейросетей:- Удалось сократить до 70% времени на реализацию проекта.
- Нейросеть смогла заменить полноценную работу дизайнеров-иллюстраторов.
- Итоговый продукт получил дополнительный вес в виде необычной концепции и красочной реализации.
При этом в части создания изображений нейросети уже дают возможности, которые раньше стоили бы намного больше усилий креаторов и финансовых затрат для бизнеса. И это уже замена некоторых возможных процессов наподобие работы дизайнера-иллюстратора, студийных съёмок, использования животных на съемках, и так далее», - подытожил Сергей Завистович.
Специалист также добавил, что дальнейшее развитие нейросетей, безусловно, повлечёт за собой и увеличивающиеся требования к качеству конечного продукта, а удовлетворить их можно будет только с участием креативного специалиста, у которого есть и годы соответствующего образования, и насмотренность, и личный опыт, а главное – оригинальное соотношение этих качеств. Работы же, которые не требуют высокого качества, будут делать нейросети.