«Балтийский лизинг» провел среди своих клиентов опрос по теме включения дополнительных услуг в договоры финансового лизинга. Итоги опроса подтвердили востребованность такой концепции: 49% опрошенных уже пользуются дополнительными услугами в рамках сделок, стремясь оптимизировать временные затраты на обслуживание авто и техники.
Авторы исследования предложили аудитории, участвующей в опросе, проранжировать дополнительные услуги, доступные клиентам компании. По итогам голосования на первом месте оказалась услуга trade-in, на втором – оформление полиса ОСАГО силами компании при заключении договора, на третьем (с небольшим отрывом) – доставка лизингового имущества в локацию, указанную клиентом. После списка топ-3 услуги расположились следующим образом: помощь в регистрации транспортного средства, страхование имущества по специальному тарифу и оформление полисов ОСАГО и КАСКО после окончания срока договора, карты помощи на дорогах и шинный сервис.
При этом 43,7% опрошенных подтвердили, что дополнительные услуги помогают существенно экономить время на технических нюансах эксплуатации лизингового имущества. В числе главных плюсов клиенты чаще отмечали то, что им удобно, когда все эти траты включены в один платеж, а также то, что не нужно самостоятельно искать и выбирать сервисную компанию, организовывать встречи, к тому же такой подход исключает документооборот по множеству мелких операций.
А самым важным в исследовании стал вопрос оценки перспективности такого подхода лизинговой компании к бизнес-стратегии. Клиентов спросили, считают ли они, что компании, предлагающие полносервисные лизинговые договоры, будут более конкурентоспособными по сравнению с теми представителями отрасли, которые этого не делают. Итоги опроса говорят о том, что 83,7% респондентов считают, что рынок сделает выбор в пользу компаний, которые предлагают своим клиентам дополнительные услуги.
Для проведения исследования была сформирована фокус-группа из 500 действующих клиентов компании.