Руководитель дивизиона «Урал» «Балтийского лизинга» Алексей Мятлик рассказал корреспондентам аналитического центра журнала «Эксперт» о ключевых бизнес-показателях компании в УрФО, а также о том, как авторынок региона и России в целом адаптировался к кризисным явлениям в экономике.
«Вся страна прошла через следующий цикл: сначала производители автотранспорта и дилеры увидели снижение спроса, затем они ограничили объемы поставок, а где-то и производства (а некоторым и вовсе пришлось остановить деятельность), после отмены режима нерабочих дней спрос снова начал расти, но рынок столкнулся с дефицитом машин, что логично. Здесь каждая компания искала свои решения проблемы, наши поставщики, например, скорректировали систему взаимодействий с импортерами, и в принципе, для каждого клиента мы находили нужную ему модель авто», - рассказал Алексей Мятлик.
По его словам, даже такие корректировки в балансе спроса и предложения на объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» в 2020 году значительного влияния не оказали, динамика заключения лизинговых сделок осталось положительной.
«Общий объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» (стоимость имущества без НДС) по итогам 2020 года превысил 65,19 млрд рублей, эта сумма на 20,8% больше, чем в 2019 году. При этом сегмент автотранспорта в общем объеме занимает долю в 61,5%, что в денежном выражении превышает 40 млрд рублей, и это на 16,4% больше, чем в прошлом году. Нужно сказать, что дивизион «Урал» в части динамики по объему нового бизнеса в сегменте авто (если брать в расчет легковой и коммерческий транспорт) очень близок к статистике всей компании, здесь мы тоже зафиксировали рост более 16% по итогам года», - цитирует «Эксперт» слова Алексея Мятлика.
Также в беседе он отметил, что прогноз на 2021 год у компании тоже позитивный. Рост будет обеспечиваться не только за счет договоров финансового лизинга и операционной аренды, но также и благодаря дополнительным услугам.
«На рынке лизинга уже сформировался тренд по этому направлению – компании должны предложить клиенту перечень опций, используя которые, можно сделать эксплуатацию имущества максимально удобной, а также сэкономить клиенту время, которое он потратит на профильную деятельность, повысив эффективность своего бизнеса», - подытожил Алексей.