Архангельск Это ваш город? Да     Нет, выбрать другой
8 800 222 0 555 Заказать звонок
Заявка на лизинг
Архангельск Это ваш город? Да     Нет, выбрать другой
Отправить заявку
8 800 222 0 555 Заказать звонок
 
Главная Новости Выборгский судостроительный завод привлекает лизингодателей Выборгский судостроительный завод привлекает лизингодателей

Выборгский судостроительный завод привлекает лизингодателей

Предприятие рассчитывает возместить затраты на строительство баржи
Выборгский судостроительный завод планирует возместить затраты на строительство баржи "Атлант" с помощью механизма возвратного лизинга. Вчера был объявлен соответствующий конкурс на заключение договора с лизинговой компанией. Эксперты отмечают, что сегодня лизинговые схемы для судостроительной отрасли являются хорошей альтернативой банковским кредитам.


Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) возместит затраты на строительство баржи "Атлант" с помощью механизма возвратного лизинга. Как рассказал "Ъ" генеральный директор завода Александр Соловьев, предприятие намерено заключить договор с лизинговой компанией на десять лет. В материалах госзаказа отмечается, что максимальная цена договора определена на уровне 1,038 млрд рублей. Заявки будут приниматься до 11 октября, победителя объявят 21 октября этого года.


Самопогружная баржа-площадка "Атлант" стоимостью около 600 млн рублей была введена в эксплуатацию в августе этого года. "Ее изготовление было необходимо осуществить в короткие сроки для того, чтобы начать строительство ледоколов для ФГУП "Росморпорт". Для строительства баржи были использованы средства, выделенные государством на ледоколы. Теперь для возмещения этих затрат необходимо привлечь долговое финансирование", — поясняет господин Соловьев.


Ведущий эксперт отдела рейтингов кредитных институтов "Эксперт РА" Роман Романовский отмечает, что, исходя из максимальной стоимости лизингового контракта с победителем, установленной ВСЗ, превышение лизинговых платежей над стоимостью судна составит около 400 млн рублей. Это, по словам эксперта, сопоставимо с расходами на кредит примерно под 13% на тот же срок. Впрочем, банки неохотно дают длинные кредиты на проекты в судостроительной отрасли, поскольку они долго окупаются и несут в себе определенные риски, говорит аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. "В этом случае лизинговые схемы выгодны для обеих сторон. Лизингополучатель может в короткие сроки получить средства, а лизингодатель застрахован от рисков, так как получает в собственность актив", — говорит господин Шенк.


Руководитель дивизиона компании "Балтийский лизинг" в Петербурге Андрей Бугров отмечает, что договор на десять лет для механизма лизинга нетипичен. Учитывая такие сроки, победитель тендера должен обладать доступом к длинным деньгам. Таким образом, в первую очередь поучаствовать в тендере будет интересно крупным лизинговым компаниям, аффилированным с банками ("Сбербанк Лизинг", "ВТБ Лизинг", "ВЭБ-Лизинг"). При этом в получении такого контракта заинтересованы и небольшие компании. "Такой контракт положительно отразится на имидже, может увеличить объем портфеля, что учитывается при составлении рейтингов, которые, в свою очередь, играют роль при работе с банками", — говорит господин Бугров.

Копирование материалов с сайта www.baltlease.ru без указания ссылки на источник информации запрещено.
Балтийский лизинг

Подписка

Пресс-служба

Санкт-Петербург
+7 (812) 670-90-80

pr@baltlease.ru