Руководитель дивизиона «Санкт-Петербург» компании «Балтийский лизинг» Андрей Бугров выступил спикером круглого стола «Автолизинг: ситуация на рынке и перспективы развития», организованного редакцией газеты «Деловой Петербург». Приглашенные эксперты обсудили стратегии лизингодателей, программы поддержи от государства, а также новые инструменты, внедрению которых поспособствовали ограничительные меры.
В частности, в ходе дискуссии эксперт «Балтийского лизинга» отметил, что текущие программы господдержки от Минпромторга РФ работают по привычной для рынка процедуре, являясь дополнительным подспорьем для клиентов. Однако, по его словам, представителям отрасли стоит активно откликаться и на другие инициативы, которые могут стимулировать развитие лизинга в России.«Мы в программах субсидирования колесной техники аккредитованы, на сегодня в общем объеме нового бизнеса «Балтийского лизинга» (считаем сделки, заключенные с начала 2020 года) доля договоров с участием господдержки пока меньше 10%. В других случаях мы ищем для клиента оптимальную для него альтернативу, предлагаем скидки от поставщиков, свои комплексные продукты. Но я хотел бы обратить внимание коллег и на новые программы, которые только готовятся к запуску, поддержать их – в наших интересах. Например, программа «Доступная аренда», которую также анонсировал Минпромторг РФ. Мы ожидаем, что программа станет первым уверенным шагом в направлении развития лизинга для физических лиц, это как раз то, чего наш рынок давно ждет», - отметил Андрей Бугров.
По его словам, кризис, спровоцированный пандемией, крупным лизинговым компаниям вместе с испытаниями на прочность принес и колоссальные возможности в части цифровизации бизнес-процессов. У «Балтийского лизинга» есть весь набор online-инструментов, который позволяет удаленно реализовать полный цикл заключения сделки, от выбора имущества и предварительного расчета графика платежей до подбора оптимального предложения по страхованию и непосредственного подписания договора в системе ЮЗЭДО. Все это достаточно быстро и удобно.
Однако коллеги по отрасли в ходе беседы отметили, что лизинговые компании при активном продвижении online-услуг могут сталкиваться с тем, что часть клиентов не готова к подписанию сделок в режиме удаленной работы, поскольку еще не все организации обзавелись электронной цифровой подписью (ЭЦП). Эксперты «Балтийского лизинга» нашли решение и для этой проблемы: компания уже месяц реализует программу, в рамках которой, заключая сделки в системе ЮЗЭДО, клиент получает выгоду – для него снижается размер ставки по договору. Это мотивирует бизнес приобретать ЭЦП, тем более сейчас это сделать достаточно просто – профильные компании готовы организовать доставку нужных документов и самого электронного ключа на дом.
«Для любой проблемы можно найти свое решение, здесь играет роль ваш настрой. Мы работаем на рынке, который в России формировался три десятилетия, у нас достаточно возможностей и действующих программ. Сейчас важно слышать своих клиентов, искать баланс между их потребностями и возможностями лизингодателей, максимально использовать online-сервисы», - подытожил Андрей Бугров