«Как и многие другие игроки рынка, мы переориентировались на продукцию китайских брендов, а также на технику и оборудование, бывшие в употреблении. Это, наряду с ростом цен, позволило компенсировать падение объемов бизнеса и даже, в конечном итоге, выйти на его рост к концу года».
«Значительную поддержку грузоперевозчикам оказали производители китайских грузовых авто. Из аналитических обзоров мы видим, что их продажи в РФ в прошлом году выросли на рекордные 248%, по итогам года их доля достигла 30,7%. «Балтийский лизинг» также усилил работу с поставщиками из КНР»
«Главным «импортозаместителем» стал Китай — большая часть клиентов перешла на оборудование, запчасти и комплектующие из КНР, говорит господин Мятлик. Однако, по его словам, проблема дефицита имущества, проявившаяся еще во времена пандемии коронавируса, сохраняется даже при открытости китайского рынка. Во многом поэтому растет рынок подержанного имущества».
«2022 году продажи электромобилей в России выросли на 32% в сравнении с 2021 годом. И хотя электрокары занимают небольшую долю рынка — они показывают уверенный рост на фоне общего сокращения авторынка. Развитие этого сегмента поддерживает госполитика, кроме того, на рынок выходят новые отечественные бренды электромобилей — «Москвич 3», Evolute».
«При финансировании сделки по приобретению типового оборудования мы можем предоставить клиенту решение в рамках экспресс-лизинга в сжатые сроки, в таком случае формализованные факторы, например, отсутствие собственного капитала, будут оказывать существенное влияние на возможность и условия заключения сделки».
«Большинство лизинговых компаний в 2022 году нарастили количество сделок с китайскими брендами, среди которых — Exeed, Нaval, Geely, Chery, Omoda. На интерес клиентов к этим маркам повлиял не только дефицит европейских брендов, но и политика производителей из КНР. Последние годы они не только совершенствовали свою продукцию, но и развивали дилерскую сеть в России. Те лизинговые компании, кто обратил внимание на эту тенденцию ранее, смогли в 2022 году предложить клиентам более выгодные условия приобретения китайских авто в лизинг».
«Изначально поставщика выбирает сам клиент, а мы со своей стороны проверяем компанию за счёт собственной экспертизы. Это особенно актуально в случаях, когда поставщик не имеет имущества в наличии, но получает аванс под будущую поставку. В таком случае проверка — это дополнительная мера по обеспечению сохранности средств и клиента, и лизинговой компании».
«Замещение европейской продукции требует времени. Предприятиям необходимо перестроиться и увеличить объемы производства, чтобы закрыть растущий спрос, наладить логистику. Мы ожидали завершения данного процесса к концу текущего года, но, скорее всего, это произойдет в 2023 году».
«Прежде для СЗФО были нехарактерны сделки с энергетическим оборудованием, однако в 2022 году они появились и даже на 40% превысили петербургские показатели прошлого года. При этом в целом по стране объём нового бизнеса компании в данном сегменте увеличился на 54%, выведя «Балтийский лизинг» на первое место по объему нового бизнеса в этом сегменте».
«Нынешняя ситуация не похожа на все предыдущие, поскольку спровоцирована во многом внешнеполитической ситуацией. Когда в экономику вмешивается политика, то предсказать глубину падения и перспективы восстановления невозможно. Происходящее настолько непредсказуемо, что его можно сравнить с американскими горками».
«Мы еще до 2022 г. начали развивать отношения с китайскими партнерами, за счет этого нашим клиентам были доступны все основные бренды китайского автопрома по выгодной цене. Наш продуктовый отдел проделал серьезную работу по либерализации существующих программ и разработке новых актуальных программ»
«Сельское хозяйство сегодня — технологичная сфера. Постоянно появляется новое оборудование и техника. Аграриям необходимо регулярно обновлять свои производственные мощности. Лизинг для этого идеально подходит».