На протяжении последних лет аналитики фиксируют увеличение доли компаний с госучастием на лизинговом рынке. Генеральный директор "Балтийского лизинга" Дмитрий Корчагов рассказал корреспонденту BG Михаилу Кузнецову о негативных последствиях огосударствления отрасли и о своем отношении к предложениям Центробанка по реформированию рынка
«Инженеры добывающих компаний непрерывно работают над оптимизацией производственных процессов на лицензионных участках, и для этого необходимо не только эффективное планирование геолого-технических мероприятий, но и наличие современного оборудования. Когда планы по техническому оснащению активов нужно скорректировать оперативно, на выручку нефтяным компаниям опять же может прийти лизинг.»
«Наша компания годами формировала и оттачивала свою стратегию взаимодействия с клиентами и поставщиками. Мы аккумулировали опыт от сделки к сделке и сейчас достаточно быстро можем определить, какие ресурсы более ценны для того или иного клиента. Кому-то важна оперативность, кому-то гибкий график платежей и возможность досрочного выкупа имущества, которую сегодня, кстати, предоставляют не все лизинговые компании. Мы ориентируемся в этих потребностях достаточно хорошо, поэтому нам легко выстраивать коммуникацию с клиентами.»
«Минпромторг РФ скорректировал действие программ льготного лизинга. Программа по субсидированию колесной техники была переориентирована с коммерческих автомобилей на сегмент автобусов и микроавтобусов. «Это произошло потому, что сегмент, получавший поддержку ранее, полностью реабилитировался после кризисного периода, и сейчас средства направлены на оздоровление других рынков»
Крупным организациям не так уж сложно будет выполнить все требования регулятора — «у них для этого хватит и средств, и компетенций», но тоже призывает не торопиться с радикальными преобразованиями. «Мы хотим, чтобы эти изменения были выгодными не только для государства, но и для нашей отрасли»
В петербургской компании «Балтийский лизинг» тоже отмечают рост автолизинга во всех сегментах, наибольшие темпы — в сегменте малотоннажного коммерческого транспорта массой до 5,5 тонны, где динамика объемов нового бизнеса по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года составила более 30%, сообщил “Ъ” руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании Андрей Волков. Сегменты легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов растут более чем на 26% каждый, рост по крупным автобусам — 18,6%, по дорожной и строительной спецтехнике — на 14,8%, по грузовикам — на 10,4%.
"Среди главных тенденций я бы отметил стремление клиентов покупать новые авто и, соответственно, сниженный интерес к вторичному рынку,— заметил он.— Это своего рода маркер восстановившегося спроса со времен 2013-2014 годов".
«В нашем регионе в лизинг чаще берут грузовой и легковой транспорт, промышленное и строительное оборудование, в том числе и для укладки дорог. К слову, на лизинговом рынке Ростовской области сегмент строительной техники стабильно входит в топ самых популярных.»
"Пока только по итогам 2017 года, согласно данным "Эксперт РА", наша доля от общего объема рынка превышает 3%, а если ориентироваться на объем нашего сегмента, то есть без учета ж/д- и авиатехники - то больше 5%. Мы ориентируемся на показатель объема нового бизнеса, по которому также оцениваются и европейские лизинговые компании. "Балтийский лизинг" сохранил позиции в 2017 году - был седьмым, как и в 2016, и в 2015 - хотя в прошлом году в определенный период перемещался и на шестое место. В нашем бизнесе есть определенная сезонность: третий и четвертый кварталы, как правило, показывают серьезную динамику."
Господин Корчагов полагает, что главной тенденцией в этом сегменте остается стабильный рост спроса. "Колебания могут происходить лишь в предпочтениях клиентов, например, сейчас на волне мер господдержки популярностью пользуется отечественная техника. Также возрос спрос на китайские машины",— добавляет он.
25 июля 2018 | Газета «Коммерсант», Санкт-Петербург
Участники рынка отмечают рост интереса к использованию лизинговых механизмов с начала года. По словам коммерческого директора компании "Балтийский лизинг" Владимира Наймарка, стоимость имущества, переданного компанией в лизинг за полгода, достигла 23 млрд рублей. Он обращает внимание на то, что с конца прошлого года началась активная работа с медицинскими учреждениями, поскольку лизинг медтехники стал для них более доступным: благодаря корректировкам в налоговом законодательстве лизинговые платежи клиентов, приобретающих медицинскую технику, не облагаются НДС.
«По мнению Лилии Чусовской, дальнейшая расстановка сил на рынке будет во многом зависеть от грядущей реформы лизинговой отрасли. «Обязательный перевод всех лизинговых компаний на единый план счетов потребует больших финансовых затрат (покупка ПО, обучение персонала), неподъемных для бюджета небольших компаний, и им, возможно, придется закрыться»,— пояснила она. Давая прогноз на 2018 год, Чусовская обозначила, что лизинговый рынок продолжит закреплять результаты, продолжая системный рост, также сохранится тенденция к цифровизации и развитию онлайн-сервисов.».