Гибкие финансовые инструменты и государственная поддержка становятся фундаментом технологического суверенитета России. К такому выводу пришли участники XIII ежегодной конференции и выставки «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов», которая прошла в Санкт-Петербурге 22 октября.
В центре внимания отраслевого сообщества оказались меры господдержки, направленные на обновление инфраструктуры и повышение эффективности морских перевозок. Одним из ключевых участников мероприятия стал «Балтийский лизинг» — один из федеральных лидеров рынка. Представители компании рассказали о действующих программах с господдержкой и об их роли в обеспечении импортонезависимости российского бизнеса.
На протяжении всей своей истории «Балтийский лизинг» остается активным участником государственных инициатив, направленных на развитие промышленности и инфраструктуры, задействует как федеральные программы, реализуемые правительством России, так и международные механизмы, в частности, программы правительства Республики Беларусь.
Разветвлённая филиальная сеть позволяет обеспечивать присутствие и поддержку клиентов по всей стране: в любом регионе, где действует крупный порт, работает филиал «Балтийского лизинга». Такой подход обеспечивает максимальную эффективность реализации госпроектов и делает компанию одним из ключевых операторов финансовой поддержки реального сектора. Результаты подтверждают этот статус — по итогам последних лет «Балтийский лизинг» сохраняет первое место в России по объемам финансирования промышленного оборудования, демонстрируя устойчивость бизнес-модели и высокий уровень доверия со стороны клиентов.
Елизавета Тимченко, директор по продуктовому развитию и работе с государственными органами компании «Балтийский лизинг», напомнила, что сегодня компания является оператором четырех стратегически важных программ с господдержкой: это «Лизинговые проекты» Фонда развития промышленности, льготный лизинг техники от ДОМ.РФ, программа субсидирования Минпромторга РФ и программа Республики Беларусь. По ее словам, одной из долгожданных новостей для сферы морских грузоперевозок стало включение морских портов в перечень компаний, которые могут воспользоваться программой ФРП.
«Программы господдержки могут использоваться как портами, так и поставщиками оборудования для портов. Приятной новостью для всей отрасли должно стать то, что морские порты были включены в перечень компаний, которые могут воспользоваться программой ФРП «Лизинговые проекты». Это дает им возможность приобретать оборудование, включенное в перечень 719 правительства РФ. Это большой список производителей кранового оборудования разного типа, среди которых много отечественных компаний. Программа позволит лизингополучателям существенно сэкономить на обновлении основных фондов и не отвлекать средства из оборотных активов», - заявила по итогам конференции Елизавета Тимченко.
Уже сейчас по программе ФРП доступны такие виды портового оборудования, как судовые и грузоподъемные краны, башенные строительные краны, мостовые электрические краны, краны портальные и консольные, краны на железнодорожном ходу, краны-штабелеры, лифты, механизированные склады-накопители, подъемные машины для механизации складов, сортировочные и логистические роботы. Предполагается, что этот перечень будет только расширяться.
Как подчеркнул Андрей Костин, заместитель генерального директора компании «Балтийский лизинг», в рамках программы ФРП можно приобрести как отечественное, так и зарубежное оборудование, разница только в ставках - 1% для российского и 5% для импортного. Не смотря на определенные критерии отбора по отраслям и видам продукции, при нормальном экономическом обосновании на получение субсидий может претендовать довольно широкий круг лизингополучателей. Портовая отрасль проходит период активной модернизации, и спрос на оборудование будет высоким в долгосрочной перспективе. Для «Балтийского лизинга», первой лизинговой компании Петербурга, это партнёрство имеет стратегически важное значение.
«Мы последовательно развиваем сотрудничество с портовой отраслью и видим широкий горизонт для дальнейшего роста и для реализации масштабных партнерских проектов. Строительство и модернизация морских портов идет полным ходом по всей стране – это и торговый порт «Лавна» в Мурманской области, и порт «Суходол» во Владивостоке, и, конечно, порты Санкт-Петербурга. На фоне увеличения грузопотока растут портовые мощности и даже целые предприятия, такие как газохимический комплекс в Усть-Луге, строятся прямо в портах – потому что это самое удобное место с точки зрения логистики. Эти процессы требуют масштабных программ по финансированию оборудования. Поэтому решение ФРП о расширении своей программы субсидий мы считаем крайне важным и своевременным», - добавил Андрей Костин.
Сотрудничество в рамках программы «ФРП Лизинговые проекты» позволяет клиентам «Балтийского лизинга» получать льготное финансирование в размере до 45% стоимости оборудования на оплату аванса по договорам лизинга, что способствует ускоренной модернизации производственных мощностей. Сумма займа может покрывать от 10 до 90% аванса по лизингу и составлять от 5 до 500 млн рублей.
Кроме того, «Балтийский лизинг» продолжает прием заявок по программе субсидирования колесной техники от Минпромторга РФ. Как отмечают в компании, эта программа позволяет компенсировать часть затрат клиентов на авансовые платежи и распространяется на легковые автомобили, легкие коммерческие и грузовые автомобили с ДВС.
Еще одна важная программа с господдержкой, оператором которой выступает «Балтийский лизинг» — это программа от ДОМ.РФ. Она позволяет приобрести сельскохозяйственную, коммунальную и дорожно-строительную технику с удорожанием не более 10%. Это не только одно из самых выгодных предложений на рынке, но и важный вклад в поддержку отечественных производителей. В свою очередь, для техники белорусского производства действует специальная программа субсидий от Правительства Республики Беларусь, которая предусматривает компенсацию до 3/4 ключевой ставки ЦБ РФ для продукции МТЗ и Гомсельмаш и до 2/3 ключевой ставки - для остальных белорусских производителей.
«Балтийский лизинг» - компания федерального масштаба - в числе первых включается в работу по госпрограммам. Специалисты оказывают всестороннюю поддержку лизингополучателям – от консультаций до оформления документов, - чтобы получение субсидий и льготных займов проходило без временных и финансовых затрат.