Значительная часть клиентов-иностранцев берет паузу. Мы, со своей стороны, пересмотрели воронку продаж и делаем акцент не на иностранные компании, а на те, которые продолжают работу в РФ в прежнем режиме.
Значительная часть клиентов-иностранцев берет паузу. Мы, со своей стороны, пересмотрели воронку продаж и делаем акцент не на иностранные компании, а на те, которые продолжают работу в РФ в прежнем режиме.
ESG-повестка, учитывающая проблемы окружающей среды, становится новым вектором развития экономики и важным трендом для лизинговой отрасли.
Если выпадет одно звено, рушится вся цепочка, компании несут убытки, поэтому за состоянием имеющихся активов нужно следить тщательно, что наши клиенты и делают, мы каждый год фиксируем стабильный спрос на сельскохозяйственную технику.
Мы идем по пути диджитализации и совершенствования сервисной составляющей. Это два направления, по которым «Балтийский лизинг» будет работать и в 2022 году.
«Коммерческий директор «Балтийского лизинга» Владимир Наймарк рассказал в интервью корреспонденту BG Михаилу Кузнецову о влиянии дефицита автомобилей на рынок лизинга, программах господдержки и потенциале ESG-проектов».
Рынок железнодорожных перевозок — отдельный сегмент, который нужно рассматривать обособленно. Там есть циклы роста арендных ставок, спроса на вагоны, закупки парка. В 2017–2018 годах парк обновлялся, после чего был спад, связанный с насыщением рынка и снижением активности перевозок в целом. Сейчас сегмент находится на самом низком уровне за последние годы, поэтому можно ожидать роста. Но далеко не факт, что он заместит восстанавливающийся авиасектор или автолизинг, который в этом году активно рос.
Как ожидается, либерализация в основном коснется личного автотранспорта, в отношении которого отменяется требование обязательного техосмотра. В отношении коммерческого и иного транспорта, используемого в служебных целях, требования не меняются. Вопросы технического осмотра остаются задачей организации, фактически эксплуатирующей транспортное средство.
«Значимую роль сыграли агрегаторы, которые сами неоднократно модернизировали свои форматы работы с парками. Сейчас мы видим достаточно перспективные модели взаимодействия, в рамках которых, как представляется, автомобили неэффективных таксомоторных компаний будут оперативно передаваться в более эффективные. Во всяком случае, такие взаимоотношения выстраиваются между лизинговыми компаниями и агрегаторами, что потенциально снижает риски сегмента».
«Бизнес прекрасно понимает, что восстановление утраченных позиций на рынке всегда более затратно, чем удержание достигнутого преимущества, а значит, надо продолжать работу, используя лизинговые инструменты для инвестиций в обновление и расширение парка».
«Уровень проникновения уже вплотную подошел к европейскому уровню, который ненамного превышает наши 70%. Это объясняется тем, что восстановление утраченных позиций на рынке всегда более затратно, чем удержание достигнутого преимущества, а значит, предприятиям надо продолжать работу, используя лизинговые инструменты».
«Наличие стратегии и конкурентная среда — обязательные условия для успешного развития предприятия. А несомненным подспорьем для бурного роста и соблюдения плана станут современные финансовые инструменты, заметил эксперт. Тем более этот рынок также меняется и сегодня предлагает бизнесу услуги, адаптированные под конкретную задачу».
«Мы можем получить более интересные условия по ставке, размещая бонды, чем в банковском кредитовании».